Самарские новости
Портал города Самара samru

Покупки через Интернет

Как часто мы идем в магазин, чтобы купить что-то одно, а выходим с совершенно незапланированными покупками! Управлять своими чувствами и желаниями во время шопинга - большое искусство! Мы предлагаем научиться покупать не то, что внезапно захотелось, а то, что вам действительно нужно.

Оказывается, помочь тем из нас, кто никак не может воздержаться от спонтанных покупок, могут Интернет - магазины.

Совершать покупки в сети Интернет - это так же естественно для современных людей, как пользоваться мобильным телефоном, ICQ или иметь дома цветной телевизор. Виртуальная торговля помогает нам пополнить коллекцию книг, обновить программы на компьютере или даже приобрести новый велотренажер.

Каждый из нас сможет с легкостью назвать основные причины того, что вместо похода в ближайший супермаркет мы все чаще обращаемся в магазин с вывеской Internet Explorer, Opera, Firefox.

Во-первых, это широчайший выбор товаров - редкий «кирпично-бетонный» коллега интернет-магазина может соперничать с ним по охвату ассортимента.

Во-вторых, это цены, которые становятся ниже за счет отсутствия необходимости оплаты труда продавцов-консультантов и аренды торговых площадей в центральных местах города

В-третьих, это круглосуточная доступность, благодаря которой мы можем выбирать себе новый диван хоть среди ночи, лежа на мягкой кровати с тепленьким ноутбуком. И, конечно, всем нам очень нравится возможность получить огромное количество информации о товаре как в самом магазине, так и в «соседней» поисковой системе.
По данным comScore Media Metrix, основными товарами, которые женщины приобретали в Сети, являются туристические услуги (37,5%) и одежда для взрослых (32,4%).

Также популярны товары для здоровья и косметика (27,0%), одежда для детей и подростков (18,8%), финансовые товары и услуги (15,0%), продукты питания (их приобретали за последние полгода 14,9% респондентов).

Но, оказывается, делать онлайн - покупки не просто очень удобно, а еще и полезно. Есть еще одно преимущество, о существовании которого раньше знали только некоторые эксперты в области продаж.

А именно: цифровые магазины помогают нам удержаться от покупки ненужных товаров. Помогают на чисто психологическом уровне. Как - читайте далее.

Гарвардская школа бизнеса недавно провела исследование, в котором попыталась выяснить, существует ли взаимосвязь между тем, какие товары мы заказываем, и временем их получения

Внимание ученых привлек интернет-магазин, продающий продукты. А уж в еде, как известно, у нас больше всего слабостей! Никогда не замечали, насколько часто получается так, что идешь в магазин за шпинатом и минеральной водой, а возвращаешься с тортиком и копченой колбаской? Интересно, а если «пойти за продуктами» в интернет - все закончится так же?

Все, что «лежало на полках» цифрового продуктового магазина, исследователи разделили на две категории: «то, что хочется», и «то, что нужно».

В «то, что хочется» попали продукты, к которым наши руки в обычных супермаркетах тянутся сами - это самые разнообразные сладости, мороженое, газированные воды и другие продукты - все вкусненькое, но вредное для нашего здоровья и фигуры.

А категорию «то, что нужно» составили лучшие друзья любого диетолога - свежие овощи и фрукты, низкокалорийная пища, минеральные воды и другое съестное, радующее наш организм витаминами и здоровьем, но не всегда поражающее воображение аппетитностью и внешней красотой.

После такого разделения ученые в течение года при помощи особой программы наблюдали за поведением виртуальных покупателей. Кстати, посетители магазина могли делать свой заказ, выбирая удобное им время доставки - от двух до пяти дней.

За год наблюдений наметилась устойчивая связь между временем получения товара и тем, что захотели приобрести клиенты магазина.

Эта связь заключалась в том, что чем больше времени от совершения заказа до получения продуктов, тем большую часть корзины составляли полезные продукты и меньшую - «то, что хочется».

Почему же покупатели, которым предстояло дольше ждать доставку, совершали более правильный выбор?

Различное восприятие одного и того же факта в зависимости от того, как быстро все произойдет - давно обнаруженный психологический феномен.

К примеру, вспомните, как часто мы планируем со следующей недели или месяца «начать другую жизнь» - бросить курить, приобрести абонемент в тренажерный зал, поменять стиль одежды или прическу.
Но если представить, что такие изменения должны произойти уже завтра, ощущение радостного предвкушения и комфорта улетучивается. Мы склонны идеализировать то, что совершиться через большой промежуток времени, а к сегодняшнему дню обычно подходим с позиций прагматизма и сиюминутных желаний.

Таким образом, сам факт того, что заказанную продукцию еще придется ждать, заставляет нас подходить к процессу покупки более трезво. А это великолепное преимущество Интернет - магазинов достается нам абсолютно бесплатно!

Кстати, такую пользу от цифрового метода совершения покупок можно получать не только при пополнении холодильника - другая группа исследователей из той же Гарвардской школы бизнеса установила, что при онлайн заказе DVD-фильмов мы выбираем тем больше документальных и образовательных лент, чем дольше нам придется ожидать прихода продукции в почтовый ящик.
Нашу склонность приобретать «полезное» заранее, а вредную вкуснятину получать как можно быстрее используют и грамотные менеджеры обычных супермаркетов, помещая овощи и фрукты недалеко от входа, а конфеты и газированную воду поближе к кассовым аппаратам и выходу из магазина.

Так что имейте в виду, что контролировать свои эмоции нужно тем сильнее, чем ближе к кассиру вы приближаетесь!

Онлайн - магазины - идеальное место шопинга для тех, кто вечно занят, весь день не отрываясь сидит за компьютером, пользуется всеми благами сети Интернет и не имеет времени на вдумчивые прогулки по супермаркетам.

 




Новости Самары


24 апреля 9:00


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru