Самарские новости
Портал города Самара samru

Грузоперевозки в Самаре 2013

В Самаре ежедневно требуются услуги тысяч перевозчиков разнообразных грузов, причем большинство из внутригородских таких поездок совершают «Газели» и «Бычки». Крупногабаритные машины, которые «берут» грузы весом более 10 тонн, обычно востребованы на стройках и крупных промышленных предприятиях теми компаниями, кто сам не держит парк большегрузных автомобилей.

грузовикКак рассказывает логист транспортной компании «СамАС» Сергей, по Самаре часто приходится перевозить негабаритные гурзы - разобранные краны со стройки на стройку, емкости для нефтеперерабатывающих компаний. Однако самые крупные грузы везут за пределы Самары. Организация такой поездки - дело хлопотное и масштабное. «Нужно согласовать маршрут с Госавтоинспекцией, расписать сам маршрут по километражу. При этом важно учитывать, что машина с таким грузом идет только в светлое время суток и не должна двигаться слишком быстро. Для сопровождения необходимы машины с проблесковыми маячками».

Для внутригородских крупногабаритных перевозок, как правило, транспортные компании держат иностранные машины, часто используются автомобили марки «Freelander», которые везут 20 и 40 тонн. «Скудость рынка наших автопроизводителей вынуждает обращаться к зарубежным», - объяснил Сергей. Стоимость крупногабаритных перевозок зависит от веса груза, его размеров (для нестандартных перевозок приходится использовать спецмашины, например, трал), расстояния. Доставка негабарита обойдется дорого, его стоимость считают в сменах (восьмичасовом рабочем дне) - от 12 до 100 тысяч рублей. Перевозка крупных грузов закрытой или открытой фурой считается в часах и будет стоить от 1200 рублей в час.

Часто для таких перевозок используют кран-манипулятор («воровайку»). Его услуги - от 1000 рублей в час (частники-одиночки берут меньше, от 750 и даже от 600 рублей за час). «Воровайка» - это универсал, который может заменить кран и автомобиль для грузоперевозок (к примеру, КАМАЗ). На специальную платформу автомобиля можно установить даже крупногабаритный груз, а переместить его помогает ловкий и умелый манипулятор, по конструкции идентичный стреле классического подъемного крана. Манипулятор заказывают, если нужно перевести трансформаторы или торговое крупное оборудование, рекламные конструкции, автомобиль или комплектующие.

Теперь о самых востребованных и наиболее частых городских перевозках - мелкотоннажных (до четырех- пяти тонн). Большую часть парка самарских небольших грузовых машин составляют «Газели»,  «ЗИЛы»  («Бычки»), «Хендай». Как объясняет индивидуальный предприниматель Сергей Миляев, директор фирмы «Грузовое такси», половина перевозок приходится на долю частных лиц, половина – юридических. «Горожанам требуется машина для переездов, выезда на дачу, перевозки бытовой техники и мебели. Фирмы перевозят все то же самое, плюс часты заказы на перевозку продукции для магазинов. Например, раз в неделю нужно развезти по точкам продукты, товары, сантехнику, алкоголь, канцтовары. Машины заказывают поставщики товаров и для крупных супермаркетов: «Ашана», «Перекрестка», - и для небольших торговых сетей», - рассказывает Сергей.

Работа у перевозчиков небольших грузов сезонная, самая «горячая» пора - май-июнь и предновогодние праздники. Большая часть перевозок приходится на 2-4-часовые поездки с грузом весом до нескольких сотен килограмм, редко - до тонны. Половина заказчиков просит предоставить услуги грузчиков, половина же обходится собственными силами.

Часто требуется отвезти груз в ближайшие города: Тольятти, Отрадный, Безенчук, но иногда даже маленькие «Газели» отправляются в дальние рейсы.

Директор Артем Шатунов («Газель-Самара») поделился воспоминаниями о том, что как-то был интересный заказ: нужно было отвезти около 500 килограмм алюминиевых уголков из Самары в Астану для отделки концертного зала. «Заказчикам нужно было доставить груз срочно, поэтому они не торговались», - вспоминает Артем.

Огромное количество владельцев «Газелей» работает на себя, часть из них объединены в фирмы: с десяток водителей сажают на телефон диспетчера, который раздает им заказы. Небольшие транспортные фирмы, принадлежащие отдельным бизнесменам, предпочитают содержать собственные машины. «Это надежнее, я всегда могу заменить одну машину другой при необходимости», - объясняет Артем. «В этом случае заказы можно гарантированно выполнить в срок и качественно, кроме того, на постоянной основе клиенты предпочитают работать с фирмами, у которых свой автопарк», - замечает Сергей Миляев.

Заказы обычно принимаются за день-два до поездки, но при необходимости грузотакси могут выехать и по срочному вызову. Объявления - грузоперевозки в Самаре.

Расценки на небольшие перевозки очень разнятся. Расхождение большое: от 250 рублей в час до 450. При этом практически все перевозчики устанавливают нижнюю планку (от 500 или от 700 рублей), то есть меньше, чем за двухчасовую оплату, работать не соглашаются.
Так как конкуренция на рынке грузоперевозок очень велика, то цены на них держатся, несмотря на рост стоимости топлива и запчастей, уже 2-3 года. Перевоз груза в удаленные районы города: Мехзавод, Управленческий, Кряж, 113 километр, Красная Глинка, - обойдется дороже, от 500 до 700 рублей за час. Также дороже будут стоить услуг по перевозке удлиненной или высокой «Европлатформой»-«Газелью» - от 400-450 рублей в час.

Если же нужна безналичная оплата работы перевозчиков, страхование особо ценного груза, то здесь лучше обратиться за помощью в крупные федеральные компании. Они заключат с клиентом официальный договор, в котором можно оговорить ответственность за целостность и сохранность транспортируемого груза. К тому же в случае несостоявшейся грузоперевозки и несоблюдения сроков грузоперевозочная компания по договору обязана выплатить заказчику неустойку.

Юлия Жукова

23.07.2013




Новости Самары


19 апреля 4:23


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru