Новости компаний Самары
|
|
“АвтоВАЗ” вернут странеПерекрестная собственность акций на “АвтоВАЗе” будет ликвидирована в течение полутора лет, объявили вчера ФГУП “Рособоронэкспорт” и его консультант “Тройка Диалог”. В результате раскольцовки ФГУП и “Тройка” станут владельцами 75% плюс 1 акция “АвтоВАЗа”. Для этого они уже собрали 20% акций “АвтоВАЗа”, выкупив среди других и пакет Внешэкономбанка. Ранее “Тройка” приобрела и доли миноритариев в “дочках” “АвтоВАЗа”. На все партнеры потратили около $700 млн.
Вчера ФГУП “Рособоронэкспорт” и его консультант “Тройка Диалог” официально подтвердили, что уже выбрали схему ликвидации перекрестной собственности акций “АвтоВАЗа”. ФГУП и Troika Сapital Рartners приобрели на паритетных началах пакет акций “АвтоВАЗа” и его “дочек”, который максимум через полтора года позволит им стать владельцами 75% плюс 1 голосующая акция автоконцерна, сообщили они в совместном пресс-релизе. Это произойдет после того, как “дочки” “АвтоВАЗа”, владеющие сейчас 66,5% его обыкновенных акций, будут присоединены к “АвтоВАЗу” и большая часть этого пакета будет погашена. По словам руководителя инвестиционно-банковского департамента “Тройки Диалог” Дмитрия Кушаева, пока планируется, что эта участь постигнет примерно 55% обыкновенных бумаг “АвтоВАЗа”; часть непогашенных акций выкупят партнеры.
Еще в прошлом году “Тройка” и ФГУП купили почти всю 40%-ную долю миноритариев в ЦО “АФК”, замечает Кушаев. А вот в AVVA партнерам удалось собрать лишь около 4%. Еще порядка 10% находятся на счете неустановленных лиц и зарезервированы для обмена на свидетельства о депонировании акций, напоминает Кушаев (см. врез). Выкупленные доли ЦО “АФК” и AVVA дают партнерам эффективный контроль примерно над 12% акций “АвтоВАЗа”.
Более 20% акций “АвтоВАЗа” “Тройка” и ФГУП скупили напрямую, говорит Кушаев. Причем 8,41% приобретены в марте у Внешэкономбанка, добавляет источник, близкий к “Тройке” (Кушаев и представители ВЭБа это не комментируют).
Покупка всех бумаг осуществлялась на заемные средства, утверждается в пресс-релизе. Кушаев добавляет, что кредиты привлекались у пула западных и российских банков под залог выкупаемых акций. Их срок составляет не менее полутора лет, а условия привлечения Кушаев называет рыночными. Всего, по его словам, на акции “АвтоВАЗа” и его дочерних компаний потрачено около $700 млн.
Чтобы получить эффективный контроль над компанией, “Тройке” и ФГУПу придется потратиться еще, отмечает аналитик банка “Уралсиб” Кирилл Чуйко, ведь надо будет выкупить 11,5% непогашенных казначейских акций. Он посчитал, что “Рособоронэкспорт” потратит на них $300-350 млн, которые достанутся “АвтоВАЗу”.
Кроме этих инвестиций “АвтоВАЗ” получит реальную возможность привлечь стратегического инвестора, говорит консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Президент группы “АвтоВАЗ” Владимир Артяков также не исключает такую возможность. По мнению Бончева, таким стратегом может стать Renault, General Motors или любая другая крупная автомобильная корпорация, заинтересованная в увеличении своей доли на российском рынке. Другой вариант развития событий - выход на IPO, считает Бончев, ведь после раскольцовки интерес инвесторов к компании возрастет.
Вчера этот интерес уже вырос на 12% - настолько после сообщения о ликвидации перекрестного владения выросла в РТС капитализация автоконцерна, составив $3,06 млрд.
РЕФОРМА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ Для успешной раскольцовки “Тройке Диалог” и “Рособоронэкспорту” придется решить еще две проблемы.
Одна связана с привилегированными акциями. Чтобы после погашения казначейских акций количество “префов” не превышало положенных по закону 25% уставного капитала, автоконцерн должен будет выкупить и погасить примерно 12% существующих сейчас привилегированных акций, говорит Кушаев. Вторая проблема в том, что примерно 10% миноритариев AVVA до сих пор владеют не акциями, а свидетельствами о депонировании акций, которые продавались населению в 1990-е гг. (их потом можно было поменять на акции, но многие этого так и не сделали). Кушаев рассказал, что миноритариям AVVA еще раз будет дана возможность обменять сертификаты на акции. Есть, по его словам, и альтернативное решение: разделить AVVA на две компании - одной отойдет пакет в “АвтоВАЗе”, другой - прочее имущество, в том числе доля в “Автомобильном банкирском доме” и страховой компании “Веско”. Первая компания будет присоединена к “АвтоВАЗу”. 26.03.2007
|
![]() |
![]() |
2 мая 19:31
© 2006 - 2025 г. Самара |
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в
экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.
Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |