Новости Самары
Портал города Самара samru

500 тыс руб выделяют на проверку сведений по строительству монорельсовой дороги

Власти Самары огласили сумму, которую готовы потратить на проверку сведений по строительству в городе подвесной монорельсовой транспортной системы H-Bahn, - 500 тысяч рублей. Кроме того, администрация Самары подписала соглашение о намерениях с инициатором проекта - московским ООО «Мартекс Инвест», и рассматривает возможность осуществления ряда предпроектньк работ за счет городского бюджета.

Идею создания в Самаре транспортной системы H-Bahn (монорельса) городские чиновники озвучили еще в конце прошлого года. Как сообщалось в декабре 2009-го, власти Самары рассматривали предложения от компаний - производителей канатных дорог и скоростных трамваев. Речь идет о строительстве подвесной дороги от Хлебной площади до Красного Пахаря, причем с пересечением реки Самары. Таким образом, длина монорельса H-Bahn может составить 25-30 км. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте администрации Самары, подвесная транспортная система H-Bahn - альтернатива застывшим в автомобильных пробках магистралям. «Вагончики, передвигающиеся на высоте от 5 до 15 метров над землей со скоростью 8о км в час, экономят время пассажиров, повышают транспортную доступность и, соответственно, инвестиционную привлекательность удаленных районов, - отмечается на сайте. - Особенность этой системы заключается в том, что она не занимает места на улице, не пересекается с наземным транспортом и не создает пробок на дорогах - вагоны движутся на расстоянии 5-15 метров над землей. Существенным аргументом в пользу надземного транспорта является то, что он не требует большого землеотвода. При том дефиците свободной земли, который существует в Самаре, это один из решающих факторов. Не менее важна и финансовая составляющая: стоимость создания надземного аналога метро в несколько раз ниже подземной транспортной системы»

Эксперты расходятся во мнениях относительно перспективности H-Bahn. «У этого транспорта нет никаких перспектив. Наглядное свидетельство - тот факт, что с момента «изобретения» этого транспорта в 1984 году во всем мире построено всего две такие системы. Причем эти системы рассчитаны на очень специфические ниши - перевозки студентов по кампусу университета и подвоз пассажиров от станции электрички к терминалу аэропорта. Использовать этот транспорт в качестве городского просто технически невозможно. Заявленная провозная способность в 2500 пассажиров в час - это даже меньше, чем перевезут за то же время «газельки», пущенные по той же трассе. Совершенно абсурдно сравнивать эту систему по стоимости с метрополитеном - корректней было бы сравнить относительные величины: например, метро, такое как в Самаре, перевозит до 30 тысяч пассажиров в час при цене порядка 120 миллионов евро за 1 км линии, современный легкорельсовый траспорт (трамвай) перевозит до 20 тысяч пассажиров в час и стоит 10 миллионов евро за 1 км линии, a H-Bahn перевозит 2,5 тысячи пассажиров, а стоит 13 миллионов евро. Это сравнение куда корректней, только, по понятным причинам, компания, строящая H-bahn, его никогда не разместит на своем сайте. Более того: не стоит забывать, что даже цена в 13 миллионов евро, заявленная компанией, по всей вероятности, сильно занижена», - рассуждает главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Атон Буслов

Член совета директоров ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» Фэния Хакимова, напротив, полагает, что монорельс имеет право на существование. «Это - проект на перспективу увеличения населения и площади города. Разнообразие видов транспорта в любом мегаполисе дает положительный экономический эффект, - замечает Хакимова. - Однако в сегодняшних экономических условиях выгоднее, например, построить выделенные полосы для движения автобусов или маршруток»

Но существуют и другие препоны в реализации проекта. «Заявленное строителями «движение без машиниста» нарушает нормы безопасности, принятые в нашей стране, а заявления об отсутствии необходимости землеотвода выглядят более чем странно, - добавляет Буслов. - Более того, сама возможность организации такого технического решения в нашей климатической зоне, где на несущей балке может быть изморозь и снег, никем не проверена. Так что весь этот проект - не более чем фикция. Или мелкое отмывание денег на предпроектных работах. Сегодня мэрия заявила, что ей нужно 500 тысяч рублей, чтобы проверить заявленные фирмой-инициатором параметры системы. Мне интересно: если бы кто-нибудь пришел и предложил телепортировать жителей города, мэрия тоже тратила бы деньги, чтобы проверить реальность этого предложения? Я боюсь, что весь этот проект - это даже не предвыборный пиар, а просто свидетельство вопиющей технической безграмотности сотрудников администрации города»

Семен СТУКАЛИН
«Время»
Время. События. Мнения. Тенденции

09:46 13.09.2010



Главные события

Новости Самары

10:19   
«Отпетые мошенники» выступят перед матчем «Крыльев» и «Пари НН» в Самаре 25 мая
09:37   
Продажу спиртного в объектах общепита Самарской области могут ограничить с осени
09:11   
Электрички между Самарской областью и Абдулино временно отменяются из-за ремонта
08:44   
С берега Волги в районе Шестой просеки в Самаре вывезли 8 кубометров мусора
08:21   
Ремонт школ и детских садов Самары стартует в начале июня 2024 года
08:04   
Главой департамента градостроительства Самары назначен Виталий Демидов


Баки для воды на дачу Баки для воды на дачу
Какую дачную емкость для воды лучше выбрать
 
бочка для воды Емкости для воды на дачу
от 140 до 13 000 литров
складные, сборные, пластиковые

Новости Самары


21 мая 10:39


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru