Бизнес - элита Самары
Портал города Самара samru

СЕРГЕЙ ЛИХАРЕВ: «Аэрофлот» тоже виноват в сложившейся ситуации.

На днях вице-премьер Сергей Иванов дал жесткую директиву авиакомпаниям: ориентироваться при обновлении парка только на продукцию отечественного авиапрома.
В то же время Президент страны, Владимир Путин, во Франции обсуждает возможность крупного заказа на «Аэрбасы».
Противоречие? Нет. Только на взгляд несведущего человека. Сергей Лихарев, генеральный директор завода «Авиакор», объясняет для посетителей портала SAMRU.ru, в чем же здесь загвоздка.
 ЛИХАРЕВ: Подчеркну, что авиакомпании, даже государственные, должны принимать решение исходя в первую очередь из экономической целесообразности. Замечу, что даже за рубежом очень часто бывает, что европейские компании летают на американских Боингах, а американские компании - на Аэрбасах. Даже для перевозок Президента США недавно были закуплены европейские вертолеты. Политика политикой, а коммерция должна преобладать.
SAMRU: А как по поводу наших аэробусов?
ЛИХАРЕВ:   Самолеты такого класса у нас есть, это самолеты Ил-96. Наши несколько проигрывают по комфорту, уровню шума, и самое главное по количеству расходуемого топлива. Поэтому интерес «Аэрофлота» к приобретению иностранных аэробусов в некотором смысле оправдан.
 SAMRU: Лоббисты западных компаний заявляют, что «русские самолеты, конечно дешевле, но топлива сжигают столько, что быстро съедают всю разницу в цене».
ЛИХАРЕВ:    С одной стороны, это, к сожалению, верно. Цена российских самолетов уже приближается к цене западных аналогов, а топливная эффективность у них ниже.
Но с другой стороны нельзя не сказать и о частичной ответственности самого «Аэрофлота» за то, что ситуация сложилась таким образом. В 1999 году «Аэрофлот» подписал контракт на приобретение 6 самолетов Ил-96-300, и в то время эти машины еще не так сильно отставали от существующей западной техники. Более того, эта сделка была условием, по которому «Аэрофлот» разрешали купить западные самолеты без таможенной пошлины. Если бы «Илы» тогда были реально закуплены, то в процессе их производства и эксплуатации появился бы шанс существенно модифицировать наши самолеты и таким образом не дать увеличиться разрыву в качестве российской и зарубежной авиатехники. В частности, новая разработка Ил-96-400, которая, по заявлению разработчиков, существенно приблизилась к западным образцам, могла бы уже выйти на рынок, а не остаться гипотетическим проектом.
SAMRU: Нет прокламации, но нет и новых внедрений и доработок?
ЛИХАРЕВ: По сути, этот самолет почти перестали производить, остался всего один «живой» контракт с Кубой. Был бы сдвиг, если бы на рынок вышла новая версия. Вот тогда можно было говорить   о качестве, о достоинствах и недостатках. А когда «Аэрофлот» заявляет,   что сегодня нет самолетов, на которых можно летать, приходится с ним соглашаться.
SAMRU: Как может повлиять «западноориентированная» политика компании «Аэрофлот» на выпуск и продажу самолета Ан-140?
ЛИХАРЕВ: Никак. Ан-140 это региональная машина, «Аэрофлот» на этом рынке не работает. Мы не конкурируем с дальнемагистральными «Боингами» и «Аэрбасами». Не та весовая категория.
 SAMRU: Какие предложения появились, скажем, за последний месяц?
ЛИХАРЕВ:  От «Башкирских Авиалиний» пришел запрос на 3 самолета с поставкой в следующем году. С лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» подписано соглашение о поставке не менее 25 машин в течение 5 лет, и мы сейчас совместно с ними ведем переговоры с 12 авиакомпаниями о приобретении примерно 35 самолетов. В основном, это те заказчики, с которыми мы установили отношения достаточно давно, такие, как «Сибавиатранс», «Ямал», «Чукотавиа», и другие. Подтверждает свой интерес и Управление авиации ФСБ. И это помимо существующего заказа на 4 самолета от правительства республики Саха. Получается достаточно большая загрузка на следующий год. Однако потенциальные заказчики очень внимательно смотрят на первый опыт эксплуатации Ан-140 в Якутии, в частности, на то, насколько завод сможет обеспечить обслуживание самолета, обучение персонала, поставку запчастей. Пока все развивается очень неплохо, самолет уже совершил ряд коммерческих рейсов по республике, а также открыл перелеты по маршруту Якутск-Хабаровск. Думаю, что теперь даже заядлые скептики перестанут сомневаться в возможностях самолета.
 SAMRU: Обучение летчиков и специалистов по обслуживанию Ан-140 происходит в Самаре?
ЛИХАРЕВ:  Да. Для этих целей у нас на заводе есть свой учебный центр.
 SAMRU: Сейчас самолет собирается не только в России, на «Авиакоре», но и на Украине, и в Иране. Есть какие-то слухи или разговоры по поводу надежности самолетов? Не сравнивают украинскую, иранскую и русскую сборку?
ЛИХАРЕВ: Нет, никаких разговоров по этому поводу нет. Потому что надежность самолета определяется его конструкцией и производственной дисциплиной. Ни к одному из выпускающих предприятий претензий нет.
В середине ноября 2006 ожидается завершение сборки очередного самолета Ан-140, который после испытательных полетов отправится в Якутию.

06.10.2006




Новости Самары



26 апреля 16:19


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru