Бизнес - элита Самары
Портал города Самара samru

Рельсы газа не боятся!

Специально для РЖД на СНТК им. Кузнецова создали первый в мире двигатель, работающий на сжиженном природном газе.  Об этом ноу-хау и его преимуществах рассказал генеральный конструктор СНТК им. Кузнецова Дмитрий Федоренко.
- На сколько реален такой проект?
- Реальность этого проекта в том, что вы присутствуете на завершающих испытаниях нового типа промышленного газотурбинного двигателя. Этот двигатель - МК-361 -работает на криогенном топливе, создан по заказу «Российских Железных Дорог» для нового вида транспорта - так называемого газотурбовоза. Уже через дня три-четыре мы будем отправлять этот двигатель на сборку в Воронеж.
- СНТК производит только двигатели?
- СНТК - не производитель локомотивов. Мы будем производить только двигатель. Но мы проектировали не только его, но и так называемый силовой блок, куда входит двигатель, 2 электрогенератора (основной и вспомогательный), прессовой блок, система управления, система фильтрации и шумоглушения, маслосистема. Общий вес этого блока - 35,5 тонн. Первый экземпляр локомотива собирается сейчас на Воронежском железнодорожном заводе. Если будет серийное производство, то, естественно, в кооперации. В ней в основном будут участвовать самарские заводы: Моторостроитель, Металлист-Самара, конечно, СНТК, новый железнодорожный завод в Смышляевке - вагоноремонтный,  Агрегатный завод г.Самары. То есть, если будет налажено серийное производство, то это будет кооперация многих заводов Самарского региона.
- На какой срок рассчитана реализация проекта?
- Если все будет идти так, как задумано по плану, то есть 270 локомотивов понадобится, то обеспечен работой будет не только СНТК, но ещё и много заводов Самарского региона. Исполнение такого проекта потребует лет 10. Но ведь это не только производство. Это и восстановление, и ремонт, и техобслуживание. Ведь создание локомотива - это полдела. Должна быть создана ещё и огромная инфраструктура: заводы по сжижению газа, и большие контейнерные площадки для работы с такими опасными грузами, метановозы, специальные заправочные станции.
- Какие преимущества дает такой двигатель?
- Мощность этого двигателя составляет 8,3 МВт. Она примерно в полтора раза выше, чем у самых мощных дизельных локомотивов, которые сейчас есть, и электровозов. Соответственно, с помощью двигателя МК-361   можно возить составы с повышенной грузоподъемностью и скоростью. Топливо, на котором работает новый тип двигателей, - сжиженный природный газ - гораздо дешевле дизельного топлива и электроэнергии. Поэтому, по оценкам РЖД, снижение прямых эксплуатационных расходов на грузоперевозки будет примерно в 1,8 раз.
- Сколько газотурбовозов должно быть произведено?
- По заявлению вице-президента РЖД Валентина Габановича, примерный план выпуска таких локомотивов - 270 штук. Около двухсот локомотивов должно работать на Северной железной дороге, в районе Перми, Воркуты и так далее. И около семидесяти - в районе Сахалина. То есть в тех местах, где мало электрифицированных дорог, но есть большие запасы газа, которые можно сжижать.
- Финансовое положение СНТК не помешало реализации проекта?
- Предприятие имеет определенные финансовые проблемы, но на выполнение работы они не повлияли. Двигатель по заказу РЖД был выполнен в срок.
- Есть ли аналоги такому двигателю?
Аналогов этому двигателю ни в России, ни за рубежом нет. Это первый в мире промышленный газотурбинный двигатель, работающий на криогенном топливе - на сжиженном природном газе.
- Были ли какие-то проблемы при создании двигателя?
Да, конечно. Например, железная дорога накладывает свой отпечаток. Ведь это большой ресурс, работа в режиме повышенных вибраций при движении по рельсам, возможность соударения локомотива с какими-то препятствиями. Конечно, это наложило свою специфику на этот проект. Для исполнения этого проекта было устроено специальное земфирование, специальные отстройки, специальный конструктор дорог. Но это наша работа. Каждый двигатель имеет свою специфику и сложности. В космосе одни требования, на железной дороге - другие, в промышленности - третьи.

 




Новости Самары



28 марта 15:12


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Бизнес Самары - раздел портала, посвященный экономике Самары. События в экономике, новости компаний Самары, правовые аспекты бизнеса. Бизнес-элита. Банки Самары: кредиты и вклады, курс продажи и покупки валюты. Аренда и продажа офисов в Самаре.

Доска бесплатных объявлений. Справочник предприятий города с картой Самары. Сервис Работа предлагает соискателям вакансии предприятий города, имеется возможность разместить свое резюме.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru