Гость samru.ru
|
|
Как фанера над Парижем...НП "Объединенная авиастроительная корпорация" приняло производственную программу на 2008-2012 годы. Вопреки прогнозам генерального директора завода "Авиакор" Сергея Лихарева, в линейке самолетов, на производстве которых сосредоточится OAK, не оказалось выпускаемого на самарском предприятии Ан-140. За разъянениями сложившейся ситуации SamRu.ru обратился к Максиму Сысоеву, менеджеру коммуникационных программ НП "ОАК"
- Почему Ан-140 не включили в производственную программу?
- Мы не могли включить Ан-140 в производственную программу, потому что рассматривали только те заводы, которые входят в состав ОАК. Тем не менее, «Авиакор» может быть включен в общую программу продаж через лизинговую компанию ИФК, входящую в состав ОАК.
Кроме этого, у «Авиакора» своя собственная производственная программа. Это частный завод. И «Авиакор» сам определяет свои приоритеты и свою производственную программу. Если какие-то договоренности по вхождению в ОАК будут достигнуты, то тогда будем смотреть на рыночные перспективы производимой заводом продукции и возможность включения проектов завода в производственную программу ОАКа.
- Почему «Авиакор» изначально не приняли в ОАК?
- «Авиакор» - это частный актив. Соответственно, вхождение завода в ОАК будет коммерческой сделкой для его нынешнего владельца и акционеров ОАК. Поэтому здесь вопрос переговоров и цены. Следует добавить, что инициатор создания ОАК - государство, которое на начальном этапе преследовало цель консолидации государственных активов.
- Значит, в принципе, возможно принятие «Авиакора» в ОАК?
- Мы не говорим, что «Авиакор» никогда не сможет войти в состав ОАК. Мы открыты к сотрудничеству, к обсуждению этого вопроса. Необходимо договориться о цене и условиях. И если такие договоренности будут достигнуты, то все сложится удачно.
- Нужен ли «Авиакор» государству? Ведь «Авиакор» - это огромная производственная площадка с квалифицированным персоналом.
- Государство - это очень общее понятие. Завод должен быть нужен не государству, а рынку, как производитель самолетов, востребованных авиакомпаниями. Если товар, который завод производит, не пользуется спросом, то завод должен менять свои производственные приоритеты. Государство в целом выступает в поддержку развития авиационной отрасли, но оно на уровень заводов-производителей не будет опускаться и говорить, что какой-то конкретный завод нужен. Оно в целом определяет промышленную политику и выделяет деньги на федеральные целевые программы и другие виды финансирования развития авиационной промышленности.
Что касается самих производственных мощностей завода, сейчас в Роспроме обсуждается вопрос производственной кооперации по проекту ТУ-334. И «Авиакору» были отправлены определенные предложения об участии в этой программе.
- Если «Авиакор» не включили в ОАК, государство может выделять средства на его поддержку?
- В принципе да, но для того, чтобы получить государственное финансирование, нужно провести определенную работу и показать некий продукт или проект, под который государство будет давать деньги. Оно же не просто так дает деньги. И это уже дело за заводом: в разработке бизнес плана и представлении его в Правительство. Хотя с хорошим бизнес планом и хорошим продуктом деньги можно найти и на рынке, не прибегая к государственному финансированию и другим формам господдержки. Чем «Авиакор» успешно и занимается, производя ТУ-154, хотя небольшими темпами, но сам завод ищет себе покупателей и производит самолеты.
Кроме того, принятые недавно решения о дополнительной поддержке лизинга (субсидирование лизинговых ставок) не имеют ограничений в отношении заводов-производителей, то есть они будут одинаково работать и для ОАК и для «Авиакора». © Любое использование материала, полное или частичное цитирование, допускается только со ссылкой на SAMRU.RU 13.04.2007
|
25 апреля 7:33
© 2006 - 2024 ООО «Связьконсалт» г. Самара, ул. Мирная, 3 |
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с
известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.
Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели. |
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
| |
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru |