Гость samru.ru
Портал города Самара samru

Автомобили, автомобили буквально все заполонили

О перспективах отечественного автопрома рассказывает Сергей Удалов, зам.директора аналитического агентства "АВТОСТАТ".

-Как наша страна выглядит на фоне Европы?
На фоне стабильных рынков европейских стран, положительная динамика российского рынка на уровне 22,9% в 2006 году и 29,5% в первой половине 2007 года, выглядит более чем убедительно. В прошлом году Россия по объему продаж новых автомобилей (1,77 млн. шт.) уже обошла Испанию (1,63 млн. шт.). В середине текущего года вышла на один уровень с Францией, а к концу года наша страна догонит Великобританию и Италию, где уровень продаж составляет 2,32,4 млн. машин в год. Недосягаемым пока остается только авторынок Германии (3,5 млн. шт.).
Для ряда мировых брендов (Chevrolet, Mitsubishi, Hyundai, Nissan, Lexus, Kia) российский рынок уже стал главным в европейской классификации. Доля реализации в России у них превышает 25% от общих европейских продаж. В перспективе еще для ряда брендов (Mazda, Toyota, Ford, Suzuki, Honda) Россия может стать приоритетным направлением.
 
-Объем и структура рынка России
-По итогам 2007 года суммарные продажи новых легковых автомобилей в России составят 2 миллиона 280 тысяч единиц, из которых только 680 тысяч (29,8%) будут отечественных марок. Продажи новых иномарок в текущем году достигнут отметки в 1 миллион 600 тысяч автомобилей. Таким образом, продажи российских моделей за год сократятся на 10,6%, а реализация иномарок вырастет на 56,9%. Все отечественные марки снизят свои показатели относительно 2006 года. Лидер рынка марка LADA потеряет более 10% рынка, ее доля сократится с 36,9% до 26,3%. Суммарная рыночная доля автомобилей других российских марок теперь составляет всего чуть более 3,5% и существенного влияния на рынок этот сегмент уже не оказывает.
Лидеры среди иномарок Chevrolet и Ford за прошедший период увеличили свои доли до уровня в 8%. Замыкает тройку лидеров японская Toyota - она отстает от них всего на 1%, имея чуть более 7%. По итогам январяиюня 2007 года объем продаж в 50 тысяч машин уже удалось преодолеть пяти маркам. Помимо названных выше, это Nissan и Hyundai. Стоит также отметить, что уровень продаж в 10 тысяч машин за истекшие шесть месяцев преодолели 17 иностранных брендов.

-Какова динамика и прогноз продаж?
На протяжении последних пяти лет на российском рынке наблюдается устойчивый рост объемов продаж новых легковых автомобилей. При этом 2006 год стал рекордным как с точки зрения относительных значений (+22,9%), так и абсолютных - рынок вырос более чем на 330 тысяч машин. Итоги прошедших шести месяцев 2007 года свидетельствуют о том, что результат будет еще более высоким. Так, во втором квартале текущего года продажи новых автомобилей в России превысили отметку в 600 тысяч, что вдвое превышает средний результат 2004 года. Такой прирост стал возможен за счет огромного спроса на иномарки - две третьих (68,7%) реализованных автомобилей - зарубежных марок.
В перспективе ожидается продолжение роста продаж автомобилей зарубежных брендов. Лидеры в ближайшее время, скорее всего, останутся прежними: Ford, Chevrolet и Toyota, не в последнюю очередь благодаря запуску сборочных предприятий на территории России. Также, в число наиболее продаваемых автомобильных брендов будут входить Renault, Hyundai и Nissan. В целом же, объемы продаж иномарок в Российской Федерации будут неуклонно расти, и в 2008 году превысят отметку в 2 миллиона единиц, а к 2012 это число составит порядка 3,5 миллионов.

-Какие существуют перспективы сборки иномарок в России?
-Сейчас на территории Российской Федерации успешно работают семь сборочных производств, обеспечивая уже более 30% от общего объема выпуска легковых автомобилей. В ближайшее время запланирован пуск еще целого ряда автозаводов по производству автомобилей известных европейских и азиатских брендов: Toyota, Volkswagen, Nissan, General Motors, Suzuki и PSA. Эти компании либо уже начали строительство, либо подписали соответствующие соглашения с Минэкономразвития. Также ожидается, что корейская Hyundai и японская Mitsubishi вскоре определятся с площадками и займутся оформлением соответствующих документов. Введение в строй новых СП позволит к 20102011 годам постепенно превысить уровень сборки в 1 млн единиц. Тем самым, доля иномарок в российском автопроме превысит долю традиционных российских марок.
-Как выглядит рынок автокомпонентов?
Всего на рынке автокомпонентов РФ насчитывается более 2 тысяч игроков разного масштаба. Лидирующие позиции здесь пока еще занимают отечественные производители. Тем не менее, уже активно идет процесс вытеснения российских брендов более качественной продукцией из Европы, а также более дешевыми запчастями из Китая, Турции и Индии. По оценке аналитического агентством «АВТОСТАТ», в 2007 году объем рынка автокомпонентов составит порядка 11 12 млрд. USD, а к 2010 году достигнет отметки в 15 16 млрд. долларов США.
 
К наиболее крупным, и в тоже время достаточно хорошо структурированным сегментам рынка компонентов можно отнести рынок шин (2,22,4 млрд. USD), рынок масел (1,1-1,2 млрд. USD), рынок аккумуляторов (500600 млн. USD), рынок фильтров (250 300 млн. USD).
 
Среди основных тенденций развития рынка компонентов стоит отметить следующие: изменение структуры российского автопрома, приход в Россию иностранных производителей, рост спроса на качественные компоненты, увеличение «срока жизни» компонентов и рост доли неоригинальных запчастей.
 
-В каких регионах наиболее высокая покупательская способность?
-У жителей Москвы и Московской области высокая платежеспособность. Емкость столичного рынка в 2007 году оценивается в 460,2 тысяч автомобилей, доля от общероссийского составляет более 18%. Подавляющее большинство реализуемых в столице и области автомобилей - иностранного производства (свыше 360 тысяч штук). Второй крупный потребитель новых автомобилей иностранного производства - СанктПетербург и область, их доля рынка находится на уровне 6%. Таким образом, на четыре вышеназванных субъекта федерации приходится почти четверть всех продаваемых автомобилей в России.
 
Также в число регионов с высокой покупательской способностью входит Свердловская область - емкость ее рынка оценивается в 105,8 тысяч автомобилей, более 75% которых - новые иномарки. Традиционно сильны позиции отечественных автомобильных марок в Самарской области, Краснодарском крае и Татарстане. Однако и там их доля в общем объеме реализуемых автомобилей уже сравнялась или уступает доле новых иномарок. Среди прочих регионов стоит отметить Приморский и Хабаровский край, а также Сахалинскую область - в этих субъектах федерации наиболее востребованными остаются подержанные иномарки (от 15 до 20 тысяч автомобилей в год), что объясняется прежде всего географией их расположения и большими объемами импорта автомобилей из соседних азиатских стран.
 
Емкость рынка Центрального Федерального округа остается одной из самых высоких - более трети реализуемых автомобилей на территории России. Заметно ниже покупательская способность в Приволжском ФО - его доля составляет 19,8% от всего российского автомобильного рынка. Далее с близкими результатами (около 12%) расположились сразу три округа: Сибирский, Южный и СевероЗападный. Замыкают список Уральский и Дальневосточный ФО. Ведущие позиции на Дальнем Востоке и в Сибири занимают подержанные машины из Японии.

-Машины каких производителей и стран пользуются наибольшей популярностью?
- Самыми продаваемыми машинами в стране по-прежнему пока остаются автомобили ВАЗ. За прошедший год их было продано 654,4 тыс шт., при этом всего в стране за прошедший год было продано 1 млн 020 тысяч иномарок. Самыми продавемыми иностранными автомобилями по итогам прошлого года стали автомобили Форд с результатом 115,9 тысяч машин, на втором месте Chevrolet(111458 шт), включая Шевроле Нива, на третьем Hyundai с результатом 100685 штук. За 8 месяцев 2007 года по сравнению с тем же периодом 2006 года продажи иностранных марок в России увеличились еще на 66% или на 399 250 штук Среди моделей иностранных марок, лидирующих по итогам продаж за первые 8 месяцев 2007 года, первые позиции занимают автомобили, производящиеся в России: Ford Focus с результатом продаж 59 521 единица за восемь месяцев(по сравнению с тем же периодом прошлого года рост составил 61%) и Renault Logan, которых было продано 42 418 штуки. За ними следует Chevrolet Lanos. За 8 месяцев с начала 2007 года продано более миллиона автомобилей иностранных марок (как ввезенных, так и местной сборки), что выше результат предыдущего года в целом. Больше всего ждать сейчас приходится недавно вышедшие и быстро набирающие популярность новые модели: Nissan Qashqai, Suzuki SX4 4WD, Mitsubishi Lancer 2.0 (около года) и не сбавляющие популярности Ford Focus и Toyota Corolla ( 5-8 месяцев). Список машин, которые требуется ждатьбольше 2 месяцев еще около десятка моделей разнх производителей.

-В основном они покупаются за наличный расчет или в кредит (рассрочку)?
-По нашим оценкам, автокредитование в прошлом году охватило более 40% рынка - 750 тысяч проданных в кредит автомобилей на сумму окло 9 млрд долларпов США. При сохранении нынешних тенденций в текущем году уже каждый второй автомобиль (около1,1 млн шт.) будет продан с использованием кредитных схем, а емкость этого рынка составит 26 млрд доллларов.

-Пользуются ли спросом подержанные машины?
-Что касается подержанных машин, то их импорт в последние годы начал сильно сдавать позиции.Если в середине 90-х в страну завозилось около полумиллиона машин, то сейчас их ввозится чуть более 200 тысяч. В дальнейшем объем импорта подержанных легковых машин также будет снижаться. Поменялась и структура ввоза. Основной объем(около 80%) приходится на японские марки. Лидирует здесь Toyota. На долю этого бренда приходится 27,8% импортируемых машин в возрасте от 3 до 7 лет и ровно треть легковушек старше 7 лет. Подавляющее их большинство ввозится напрямую из Японии и имеют правый руль.

12.09.2007



Гость SamRU.ru
 
В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу
Елена Стребкова, заведующая инфекционным отделением №2 клиники инфекционных болезней СамГМУ
 
Новости Самары

  20.46 
Установлен новый максимум температуры для 19 апреля в Самаре
  11.41 
Турмаршрут «Стрельная гора» в Самарской области можно будет посетить с 28 апреля
  10.42 
Многодетным семьям Самарской области хотят установить новую выплату вместо земли
  10.11 
Жителям Самары предложили выбрать пешеходные зоны для проведения ремонта
  09.41 
Рекламные щиты в Самаре приводят в порядок в рамках месячника по благоустройству
  09.21 
«Ласточку» между Самарой и Тольятти заменят обычными электричками с 19 апреля

Новости Самары


20 апреля 8:12


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru