Гость samru.ru
Портал города Самара samru

Михаил Матвеев: АвтоВАЗ должен снижать цены на продукцию, а не увольнять рабочих

В последнее время страсти вокруг Волжского автомобильного завода не утихают ни на минуту. Подписание руководством предприятия приказа о сокращении нескольких тысяч сотрудников в течение ближайших трех месяцев вызвало бурную реакцию в обществе. Депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев поделился собственными соображениями относительно ситуации на АвтоВАЗе.

- Расскажите, что вы думаете о происходящем на АвтоВАЗе?
- Сейчас этот вопрос должен быть номером один для самарских властей всех уровней. АвтоВАЗ является не только градообразующим предприятием для Тольятти, от него по цепочке зависит несколько сотен предприятий автомобильного комплекса, находящихся на территории области. Поэтому любой кризис на ВАЗе отражается на бюджетах десятков тысяч семей, бюджете города Тольятти и области в целом.

- Эффективна ли, по-вашему, политика руководства завода, пытающегося исправить ситуацию массовыми увольнениями рабочих?
- Усилия, которые сейчас предпринимаются, на мой взгляд, не гарантируют предприятию выхода из кризиса. С моей точки зрения, спасти завод может только снижение им цен на продукцию. Сейчас цена на автомобили ВАЗа  - 10-12 тысяч долларов, а это равно стоимости многих иномарок, по качеству превосходящих продукцию Волжского завода. А вот если бы вазовский автомобиль стоил 5-8 тысяч долларов, он уходил бы с прилавков со свистом. Тем более учитывая то, что уровень качества ВАЗовских автомобилей в последнее время достаточно серьезно подтянулся, если говорить от таких моделях как Калина , Приора или Нива. Но высокие цены на продукцию, неадекватные покупательной способности рынка в период кризиса, приводят к тому факту, что сколько бы людей на АвтоВАЗе сейчас не работало, автомобили эти покупать все равно не будут.

- А каким образом можно добиться снижения этих цен?
- Я считаю, что те многомиллиардные вложения, которые государство вынуждено будет сделать в трудоустройство десятков тысяч уволенных с АвтоВАЗа, логичнее было бы направить в финансирование снижения цены автомобиля: в форме льготных кредитов или прямого финансирования завода.

Приведу простые расчеты. Если 35 тысяч сокращенных вазовцев трудоустроить, как планируется, на временные работы: строительство технопарка в Самаре и Тольятти, или моста через Волгу, то понадобится не менее 6 млрд рублей в год, только для того, чтобы платить этим людям хотя бы минимальную зарплату. Приплюсуйте сюда налоги, средства на проекты и материалы... Фактически, во избежание социального взрыва в области, государству придется потратить еще один кредит в 25 миллиардов рублей только на то, чтобы искусственно создавать рабочие места.

Если же эти 25 миллиардов направить на снижение цен автомобилей и продавать их хотя бы на 2-3 тысячи долларов дешевле, можно будет резко оживить спрос на продукцию и совсем не увольнять рабочих. Основной вопрос должен касаться самого продукта: как сделать так, чтобы автомобиль продавался. Резко повысить качество при той цене, которая существует - но это невозможно. Значит, нужно добиваться снижения цены при том же качестве. Каким образом увольнение рабочих приводит к этому? Понятно, что сокращается расходная часть, но это не значит, что подешевеют автомобили.

Руководство АвтоВАЗа в январе этого года потеряло шанс на исправление ситуации, когда были введены заградительные пошлины на импортные автомобили. Завод на это отреагировал повышением цен, а не снижением, и тем самым окончательно себя погубил.

- Вы уже выступали где-то в официальных органах с этими идеями?
- Пока нет, только в своем интернет-блоге. Мы рассчитывали обсудить эту проблему на комитете по промышленности неделю назад, но вопрос о ситуации с АвтоВАЗом был снят с повестки дня. Насколько понимаю, произошло это в связи с тем, что руководство компании объявило о политике закрытости информации вокруг предприятия, поскольку считает, что СМИ искусственно разжигают страсти вокруг завода. Эта политика совершенно на оправданная, но она оказывает влияние и на обсуждение проблем в органах власти - нет публичности. Приходится задействовать неформальные каналы доведения своей позиции, включая модный нынче интернет-блог.
Ирина Якоби

16.09.2009



Добавления комментария

Осталось символов для комментария: 1500
      • nataxa 17.09.2009 23:27 ответить
        а сколько стоит сейчас доллар (в р_у_б_л_я_х, пжста)?
      • Alex32 17.09.2009 22:17 ответить
        сколько стоит сеичас самая дешевая модель Жигулеи(в долларах,пожалуста)? и какие фьючерс (ну какие наворочки)в машине за эти деньги?
      • Ken 17.09.2009 12:21 ответить
        Круто было бы купить дешевую тачку...тока не надо больше машин в Самаре пока магистрали не сделают...и так не проехать-не протолкнуться...

Гость SamRU.ru
 
В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу
Елена Стребкова, заведующая инфекционным отделением №2 клиники инфекционных болезней СамГМУ
 
Новости Самары

  11.40 
Дорогу Новокуйбышевск - Речников отремонтируют в Самарской области в 2024 году
  10.23 
За сутки с начала дождя в Самаре выпала месячная норма осадков
  09.50 
Производство замороженных овощей и фруктов запустят в ТОР Самарской области
  09.30 
В Самарской области проведут ремонт моста через реку Большой Иргиз в 2025 году
  08.40 
Теплоходы «ОМ» запустили из Самары в Подголятино с 28 марта
  08.20 
Бесплатные автобусы пустят в Самаре при ремонте трамвайных путей по Ново-Садовой

Новости Самары


29 марта 4:59


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru