Гость samru.ru
Портал города Самара samru

Михаил Расторгин: В Самаре креативной рекламы нет

23 октября в России отмечается день рекламного работника. Директор рекламного холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин в свой профессиональный праздник поделился с порталом samru.ru мыслями по поводу самарской рекламы.

- Какую оценку вы можете дать самарскому рекламному бизнесу? Как мы смотримся на фоне других регионов?
- В целом, к самарскому рекламному бизнесу я отношусь очень критически. В принципе, он неплохо развит, если сравнивать с другими городами, в частности с Калугой, Казанью, Нижним Новгородом... Большое влияние на нас оказывают москвичи, пришедшие на рынок, заставляют нас подтягиваться и развиваться. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы рекламная, издательская деятельность в Самаре была достойна представлена. Но, к сожалению, основное количество местных компаний в деле рекламы очень отстает. Особенно это касается телевидения. Радио выглядит более-менее прилично, практически на уровне московского.

- А что не так с рекламой на самарском телевидении? Что мешает ей нормально развиваться?
- Жадность. В свое время, благодаря телевидению и газетам, в городе были уничтожены практически все рекламные агентства. Они хотели напрямую работать с клиентом, боялись, что агентства начнут диктовать свои условия, и вытеснили их с рынка. Тогда агентства ушли в узко специализированный бизнес: кто-то стал заниматься сувенирной продукцией, кто-то полиграфией, кто-то начал издавать какой-то журнал. А телевизионщики стали делать рекламу сами. Это было довольно давно, лет десять тому назад, и с тех пор на самарском телевидении не изменилось вообще ничего: каким было в то время, таким осталось и сейчас.

 Это очень плохо. Мы смотрим московское, российское телевидение с приличной, достойной рекламой, и вдруг звук становится в несколько раз громче, и в эфир начинает вещать какой-нибудь местный телеканал со своей убогой рекламой в виде компьютерной страницы... Самарскому телевидению не выгодно делать дорогостоящие, длительные ролики, а потому они убеждают клиента, что такая реклама эффективнее и быстрее действует: сегодня вы заплатили деньги, и сегодня же рекламу поставят в эфир. А если делать полноценный ролик – это сколько времени пройдет... На самом деле, они его просто не могут сделать, им проще сверстать компьютерную страничку, и вперед, с песней... Это очень сильно сказывается на эффективности рекламы - зритель не хочет на это смотреть, он сразу переключает канал, это каменный век.

Самарское телевидение в рекламе совершенно не развивается. Хочется, чтобы они посмотрели на такие города как Екатеринбург или Новосибирск. Их удаленность от Москвы позволяет им очень активно развиваться: Москва далеко, у них свой собственный центр, и их рекламные проекты очень хороши. Самара уступает этим городам.

- Какие виды рекламы в Самаре наиболее эффективны?
- Я могу сказать, что у нас очень недооценивают рекламу в прессе. Зато слишком большие надежды возлагают на щитовую рекламу. В Самаре совершенно безумное количество рекламных щитов. Люди заблуждаются в масштабах их эффективности.

- Какая-то самарская реклама вам в последнее время понравилась? Запомнилась своей креативностью?
- На сегодняшний день в Самаре креативной рекламы нет.

- А нашумевшая социалка от городских властей? Призывы к сохранению чистоты в городе в виде засоряющих Самару баранов?
- В ней нет креатива. Она мне не нравится, сделана плохо и не качественно. Но она все равно нужна с информационной точки зрения. Хоть что-то сделали, и слава богу.

- Как-то все это печально. Чего же не хватает самарской рекламе? Может быть, талантов?
- Что вы, таланты у нас есть. Не хватает смелости у клиентов, заказчиков, желания создавать что-то необычное. У нас все клиенты одинаковые, как в советские времена, когда все ходили в одних и тех же костюмах. За малым исключением, никто не хочет обособиться друг от друга в конкурентной среде. Клиент должен понимать, что надо отличаться от других. К тому же, в рекламном бизнесе сейчас много дилетантов, и их количество растет. Чтобы в этом плане был какой-то сдвиг, клиент должен сам требовать что-то особенное и качественное.


Ирина Якоби

23.10.2009



Гость SamRU.ru
 
В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу В Самаре начали бесплатно лечить гепатит С: как попасть в программу
Елена Стребкова, заведующая инфекционным отделением №2 клиники инфекционных болезней СамГМУ
 
Новости Самары

  20.46 
Установлен новый максимум температуры для 19 апреля в Самаре
  11.41 
Турмаршрут «Стрельная гора» в Самарской области можно будет посетить с 28 апреля
  10.42 
Многодетным семьям Самарской области хотят установить новую выплату вместо земли
  10.11 
Жителям Самары предложили выбрать пешеходные зоны для проведения ремонта
  09.41 
Рекламные щиты в Самаре приводят в порядок в рамках месячника по благоустройству
  09.21 
«Ласточку» между Самарой и Тольятти заменят обычными электричками с 19 апреля

Новости Самары


20 апреля 9:21


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Новости Самары - хроника городских событий. Общество, политика, происшествия, культура, спорт, образование - рубрики раздела Новости. Интервью с известными жителями города. Комментарии и мнения. Сообщения пресс-служб, органов власти и организаций Самары.

Путеводитель по городу. Метеоновости, прогноз погоды городов и поселков Самарской области в ближайшие дни и на 2 недели.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru