Туризм в Самаре. Записки туриста
Портал города Самара samru

Самарские викинги : Швеция и немного Дании

Быстрые сборы на отдых за рубеж означают, как правило, что в поездке вы столкнетесь с лишними тратами, неудобной машиной и массой всевозможных казусов. Однако все поправимо. Официанты и пограничники поймут в конце концов вашу смесь русского, английского и жестов, полицейские покажут нужную развилку, в ресторанчике c вами найдет общий язык потомок рода Барклаев де Толли. А о чем-то можно будет потом рассказать, и не зная иностранного языка. Например, о завидной чистоте шведских дорог, сияющих сотнями свечей рождественских улицах и, конечно, древних соборах, современных спорткомплексах и т.д., etc.
Одно из самых распространенных российских суеверий - «как встретишь Новый год, так его и проведешь». Его магическая власть заставляет многих россиян строить планы таким образом, чтобы в ночь с 31.12 на 01.01 во что бы то ни стало остаться дома с семьей и только 1-го днем начинать какие-то движения в сторону горнолыжных курортов и красивейших городов Европы. Супружеская чета Андреевых к суеверию отнеслась равнодушно и новый 2007 год встретила в поезде «Самара-Москва».
Некоторое время назад Андреевы получили приглашение погостить от родственников из Швеции, без особых раздумий и долгих сборов оформили шенгенскую визу и купили билеты. С последними, правда, немного припозднились, и вместо эконом-класса пришлось брать бизнес. Между прочим, вышло дороже в два раза с лишком.
Самолет из Москвы в Стокгольм вылетал 1 января в 14.25. От Самары до Москвы лету полтора часа, тем не менее доверять изменчивой российской погоде Андреевы не стали и в столицу Российской Федерации отправились на поезде. Пусть даже вся новогодняя ночь прошла в отсутствие разрекламированного «Российскими железными дорогами» Деда Мороза.
Утром 1 января самарских путешественников встретила грязная утренняя Москва, а уже вечером они были в ухоженном стокгольмском аэропорту Арланда (Arlanda).
Далее «Время» предоставляет слово Денису Андрееву.
Сияющая Швеция
- Встретил нас Георгий - старший сын сестры супруги. Он неплохо уже знает шведский. Да и посмотреть страну ему хотелось. За тот год, что он там живет, кроме своего Вальбо и соседнего Евле, ничего не видел. Потому как учился!
Жили мы в Вальбо (Valbo) - это пригород Евле (Gavle) в 140 км от аэропорта - в гостевом, так сказать, домике родственников супруги. В Евле всего около 100 тысяч жителей, а Вальбо у нас называлось бы село, тем не менее здесь есть огромный шоп-центр - не меньше нашего «МегаСити».
В отличие от России в Швеции только 1 января - выходной день, все остальные - рабочие. Массового нашествия Санта-Клаусов в эти дни мы не наблюдали. Зато в каждом доме на подоконниках стоят подсвечники на семь свечей в форме домика. Очень красиво выглядит с улицы. У шведов эти свечи горят с начала Рождества до примерно середины января. На крыльце практически каждого частного дома стоит елочка с электрической гирляндой.
Кстати, людей на улицах по вечерам очень мало. Просто так, как у нас, никто не шатается, особенно в сельской местности.
Первая mistake. car rental
- Изначально планировалось передвигаться на автомобиле, поэтому из аэропорта мы сразу отправились в близлежащий Car Rental. Но оказалось, что 1 января работал только Hertz. И для таких, как мы, не озаботившихся заказом заранее, остался только синий «Форд Ка». Ка так Ка. Мне он категорически не понравился. Маленький, как «Ока», шумный… В общем, не то. Правда, обошелся недорого, но на следующий день я этот «Форд Ка» все-таки поменял.
В этот раз был предусмотрительнее: едва мы приехали к Перссонам, зашли в Интернет на сайт Europcреar и заказали на 2 января нормальный автомобиль - «Фольксваген Джетта». Почему именно его? Выбор был не так уж и велик. Эта машина проходила по категории middle-class, то есть не самая дешевая и не самая дорогая - 571 евро за 7 дней плюс бак бензина по 40 рублей литр. Машина с автоматом, круиз-контролем и т.д. Достоинства круиза я потом оценил в полной мере - при долгих переездах по малозагруженным трассам вещь нужная: выставил «90», убрал ногу с педали - и вперед. Да и люблю я «Фольксвагены».
Сказочно чисто? Это по-шведски
- По шведским дорогам мы «накрутили» на машине около 1300 км.
Дороги между населенными пунктами - магистрали, на которых можно ехать до 110 км/ч, либо обычные междугородние, где скорость ограничена 90 км/ч. Нарушают ли шведы ПДД? В массе своей они ездят аккуратно, соблюдая все знаки, хотя иногда кто-то и проносился мимо. Мы тоже старались соблюдать правила. Если и превышали скорость, то только километров на пять. Видели две небольшие аварии. Кстати, пробок ни в Стокгольме, ни в Копенгагене я не наблюдал.
Дорожное покрытие везде - идеальное! Края дороги и разделительная полоса - мелкоребристые, и при наезде на нее машина издает сильный гул. Думаю, водитель, задремавший за рулем, от такого шума тут же проснется. Вдоль дороги установлены камеры, контролирующие соблюдение скоростного режима. Об их местонахождении заблаговременно извещают надписи.
Дороги - чистые! Шел дождь, но фары и стекло были только мокрые. Грязи не было вообще! Надо сказать, что все города, и городки, и деревни в Швеции - аккуратные, чистые. Вообще шведы помешаны на чистоте и экологии. У каждого дома стоят по два контейнера - зеленый и коричневый. Один для биологического мусора, второй - для всего остального.
Везде Россия
- Вставать приходилось рано. В это время темнеть начинает в 15 часов, так что если хочешь больше посмотреть, долго спать категорически не рекомендуется. А посмотреть хотелось многое. Так что «Джетту» практически сразу оставили на стоянке - всего это обошлось нам в 200 шведских крон (SEK), это примерно 800 рублей на российские деньги. Сами пересели в скоростной поезд Arlanda Express - он едет со скоростью 205 км/ч - и уже через 20 минут были в Стокгольме.
Пешая прогулка по городу в этот раз ограничилась старым городом - Гамла-Станом. В ресторанчике пожилой гражданин, читавший газету «Dagens Nyheter», услышав русскую речь, обернулся к нам. Оказалось, что его мать - княжеских кровей, фамилии Барклай де Толли. Во время революции она оказалась в Стокгольме и здесь вышла замуж за шведа. Сам он часто бывал туристом и в СССР, и в России, работает переводчиком, знает восемь европейских языков. Впрочем, если вы думаете, что ему было не с кем поговорить, то ошибаетесь. Русские по Гамла-Стану шляются толпами.
«Обратно» в Данию
- Следующий день мы посвятили древней столице Швеции Упсале… А через два дня возникла мысль воспользоваться преимуществами шенгенской визы и смотаться на денек куда-нибудь еще. Выбор пал на Данию. Сами понимаете - Андерсен, цветные домики на набережной канала, «дом с термометром»… Тем более что лететь до него было всего час, и мы успевали еще Швецию посмотреть.
Аэропорт Каструп встретил нас около 10 часов вечера. Там мы забрели в пассконтроль, хотя нам туда вообще не надо было, и датский пограничник поставил нам штампы в паспорта. Пройдя чуть дальше, поняли - что-то не так. Выхода нет! Глянув в документы, увидели в них… штамп для выезжающих. С горем пополам, на смеси английского, русского и жестов я объяснил флегматичному датчанину, что мы только что прилетели и нас надо впустить обратно в Данию! Поначалу он крутил головой, дескать, это «your mistake», а не «my». С этим никто не спорил. После повторного объяснения, что мы по ошибке прошли не туда, он забрал паспорта, зачеркнул штамп и заверил исправление своей подписью.
«Уэри из недорогой отель ниа айрпорт?»
- Ночевать предполагалось в «недорогом отеле возле аэропорта», как гласил путеводитель. Конечно, еще в Швеции надо было выяснить, что это за отель и как туда добраться. Но, продолжая традиции, мы, разумеется, этого не сделали.
О! Вот! Стойка с надписью «Hotel Reservation» привлекла наше внимание. «Хей! Уэри из недорогой отель ниа айрпорт?» - спросил я девушку за стойкой. Она радостно сообщила мне в ответ, что есть отель Хилтон! Наверное, девушка не расслышала слово «недорогой». Я пытался донести до нее мысль о недорогом отеле. «No! No!» Наверное, я плохо произнес и слово «недалеко». В самом аэропорту других отелей действительно не было. «А, «Хилтон» так «Хилтон», - решили мы. Он приютил нас в номере на двоих стоимостью 200 евро.
Вообще общаться приходилось по-разному. С продавцами все просто. «Хей!» - «Хей!» - и отдаешь деньги. Официантам тоже никакого труда не составляло сказать: «One salad, one steak and tea». А вот там, где требовалось воспринимать устную речь, было гораздо сложнее. Но смесь английского, русского и жестов, в общем, всегда выручала. С полицейскими, например, пообщались, когда заблудились «в трех соснах». В Швеции везде двухуровневые развязки, так что свернуть не туда немудрено. И ночью я не смог сразу найти дорогу от Евле в Вальбо - мы там оставили машину на стоянке у железнодорожной станции, когда улетали в Данию. Полисмены обеспечивали порядок на какой-то молодежной тусовке в Евле. Они нам сразу нарисовали схему - и дорога быстро нашлась.
Немного о Копенгагене
- Копенгаген оказался существенно меньше Стокгольма и, опять же, существенно грязнее. Мусор, мусор, много мусора на улицах…
Тем не менее день пролетел незаметно для наших ног. Они уже не чувствовались. Мы просто ходили и глазели на город, фотографировали, забирались на копенгагенскую «круглую башню», гуляли по набережным каналов и пили «Кока-колу».
Но в конце концов захотелось обратно в Арланду, где нет суровых датских пограничников и «недорогих» отелей «Хилтон».
P.S.
- Потом был еще Стокгольм, сумасшедшие поиски Глобен Арены, музей королевского корабля Ваза, затонувшего при спуске в начале XVII века и поднятого в целости и сохранности в 1961 году, и еще много чего другого. Но я все равно вернулся оттуда с ощущением, что многое недосмотрели, многие музеи не посетили, и другие города я бы посмотрел - Гетеборг, Мальме… В Норвегию еще можно съездить.
А язык надо учить. Английский. С ним нигде не пропадешь.
Сколько можно потратить за восемь дней отдыха в Скандинавских странах
·           Билеты:
- на самолет Аэрофлота «Москва-Стокгольм-Москва» (бизнес-класс) - около 45 000 рублей;
- на поезд «Самара-Москва» и на самолет «Москва-Самара» - 10 000 рублей;
- на самолет «Стокгольм-Копенгаген-Стокгольм» - около 2 000 SEK (примерно 8 000 рублей);
·           аренда машин - около 600 евро;
·           ночь в отделе «Хилтон» - 200 евро;
·           прочие расходы (еда, сувениры, билеты на Arlanda Express, парковка) - не менее 10 000 шведских и датских крон (около 40 000 рублей).
Людмила Николаева
Время

 



Записки туриста
Гастрономические туры с вылетом из Самары на лето 2017
Сколько стоит в сезон 2016-2017 отдых на горнолыжном курорте Хвалынь
Туризм с позиций ирландца
Что можно посмотреть в Хвалынске
Олег Докторов: Новый привкус Арктики
Экскурсионные туры: Санкт-Петербург, Золотое Кольцо
Советы, рекомендации
Справочник Самары
описание, цены на путевки


23 апреля 17:54


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Туризм Самара - раздел для любителей путешествий и отдыха. Сервис ПОИСК ТУРА (собраны предложения ведущих федеральных и самарских туроператоров) предлагает туры: Турция из Самары, Испания из Самары, Египет из Самары и много других. При выборе тура можно ознакомиться с ценами, описанием, фотографиями по выбранному отелю. Понравившийся тур можно заказать по телефону или воспользоваться он-лайн формой в турагентствах Самары.

Сервис Горящие туры из Самары - это выгодные предложения по турам с вылетом из Самары и Москвы. Описания, цены самарских турбаз. Речные круизы по Волге и туры выходного дня с полным описанием маршрутов, теплоходов и цен на каюты в рубрике круизы. Возможность покупки и бронирования он-лайн путевок на базы отдыха, горящие туры и теплоходы.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru