Туризм в Самаре. Записки туриста
Портал города Самара samru

Монголия возрождает Чингиз-хана

В Монголии сейчас - новая национальная идея. Они считают себя его потомками, выпускают под его именем алкогольную продукцию, учредили рестораны и ночной клуб, а на холмах Улан-Батора установили из белого камня его профиль.

В Монголии я, вместе с участниками семинара, был 4 дня. Проезжать, кстати пришлось через Улан-Удэ, а потом через жесткую границу. Но раз я был неподалеку от Байкала - не посетить его я просто не мог. Вместе с коллегами мы в выходной день отправились вдоль Байкала до Иркутска, потом еще вдоль Ангары проехали километров 600, потом устроили привал и остались ночевать на природе. Потом обратно поехали. Какие впечатления? Дороги, конечно, плохие, а природа великолепная, вода просто прозрачная, как в бутылке с питьевой водой. Но проезжая мимо приватизированных комбинатов, таких как под Иркутском алюминиевый комбинат, которым владеет почему-то один человек - Дерипаска - я ужаснулся, с экологией там просто беда. Когда подъезжаешь к этим местам не только природа, но и даже воздух меняется.
А потом поехали уже по приглашению министра культуры Монголии в Улан-Батор на праздник республики.

Но прежде чем достигнуть конечного пункта, мы остановились в уездном городочке Сухэ-Батор. Примечательным для таких городов является наличие нескольких советских пяти- и двухэтажек, остальное - юрты.
Стоит также отметить, что местные люди достаточно доброжелательны. Причем те, кто постарше, достаточно сносно разговаривают по-русски, а молодежь (около 20 лет) практически не говорит. Думается, это произошло потому, что после крушения Советского Союза, (когда мы их перестали бесплатно кормить) преподавание русского языка прекратилось. Жители сельской местности занимаются в основном разведением овец и, как я уже говорил, живут в юртах. Часто бывает, что едешь по дороге и видишь - юрта, отара. Отару практически никто не пасет, овцы сами пасутся. Холмы, густо поросшие травой. У юрты стоит какой-нибудь джип, например. Жизнь там не такая уж и нищая - полным-полно навезенных японских машин с правым рулем.
Когда мы приехали в Улан-Батор, меня поразило удивительное сходство с нашими советскими городами. Там полным-полно настроено пяти- и девятиэтажек. Есть и дома в современном стиле - стеклянные, - но их не так много.
Улан-Батор - достаточно небольшой город, его население примерно 600 тысяч человек. Это столица Монголии, там все посольства сосредоточены. Население достаточно лояльно относится к иностранцам , то есть нельзя сказать, что они враждебны. В городе очень много ломбардов - в каждом доме по 1-2 ломбарда. Я такого не представлял себе.
Сейчас у них произошло крушение национальной идеи, больше нет идеи социализма-коммунизма, в Сухе-Батор нет Ленина, который раньше был повсюду. Вместо него у них теперь есть Чингис-хан - новая национальная идея. Они считают себя его потомками, выпускают под его именем алкогольную продукцию, учредили рестораны и ночной клуб, а на холмах Улан-Батора установили из белого камня его профиль.
Кстати, я помянул о ресторанах. Добраться до них можно как на общественном транспорте - автобусах и троллейбусах, так и на такси (за 100 рублей по городу можно проехать, куда хочешь).
Ресторанчиков очень много, особенно в центре. В центре Улан-Батора есть две пересекающиеся улицы, на которых основные сосредоточены, начиная от каких-нибудь пабов, открывшихся в последнее время, сделанных в ala-Ирландия, достаточно больших по размеру, и заканчивая корейскими и китайскими ресторанчиками, где можно достаточно вкусно и не дорого поесть. В одном из корейских ресторанчиков я был приятно удивлен, когда сделал заказ, получил вдобавок еще семь очень вкусных салатов - и все это за мизерную цену-100 рублей в переводе на наши деньги.
Также я отметил достаточно дешевый алкоголь. Бутылка водки стоит там 30 рублей (я все в наши деревянные перевожу), а кружка импортного пива - 60, а местного производства - 10.
После сытного обеда я отправился в гостиницу. В Улан-Баторе есть хорошие гостиницы, причем тоже, недорогие, поскольку средний доход у них очень низкий (средняя зарплата где-то 50$ в городах, а в селе еще ниже).

Но я забыл о самом главном в моем рассказе.Министр культуры нас возила на праздник республики. Почему-то этот праздник республики у них был трансформирован в праздник Чингис-хана. Этот национальный праздник продолжается 3 дня, для чего всем людям дают выходные. Но на празднике я отметил одно их негативных последствий советской системы - местные научились здорово пить. Они пьют до лежачего состояния. Я видел несколько человек, которые так «напраздновались», что лежали в газонах, как у нас было давным-давно. Сейчас, в России, по-моему, такого уже не увидишь.
Но это-детали. Так вот, нас привезли на место устроения праздника - на стадион. (И там я заметил нечто интересное - монголы для письменности используют кириллицу, но, почему-то слово «полиция» они пишут латиницей. Я тогда представил аналогию, если бы у нашего милиционера на плече было написано «полиция». Несколько смешно это выглядит). А вокруг него местные жители шашлыки жарят. Там шашлыки, конечно, не такие, как у нас (половина жира) - у них очень качественное мясо (баранина).
Нас провели какими-то подземными ходами на трибуну, которая была около сцены. Мы подоспели как раз к началу костюмированного представления. Которое, правда, мне было не совсем понятно: во-первых, потому, диктор кричал лозунги на монгольском языке, а по периметру внутри стадиона сначала ехали всадники в одежде времен Чингис-хана, за ними следовали пехотинцы с пиками.
Это было вполне логично, но когда состоялся заезд каких-то рокеров на мотоциклах, причем их главарь был одет во фрак - я был поражен.
Но шоу продолжалось, вслед за рокерами на стадион вышли волшебники в нарядах со страниц «Элли в стане чудес», а за ними-танцоры, исполняющие национальные танцы с луками, с мечами. Конечно, все это было достаточно живописно. Но на этом увеселительная программа праздника не закончилась. Мы отправились на место, где проходило соревнование по стрельбе из лука. Где сначала была проведена показательная стрельба: люди в национальных одеждах демонстрировали свое мастерство. Все это закончилось с приходом людей, на одежде которых было написано mongol-swat (как в Америке спецназ). Они встали по периметру небольшой площадки (метров 150).
Министр культуры нам объяснила, что сейчас на трибуне появится президент. Мы обрадовались - увидим монгольского президента. Президента, одетого в национальную одежду, все присутствующие встретили громкими овациями. Рядом с ним была женщина в духе кремлевских жен, и какие-то министры в штатском (в черных пиджаках с галстучком).
После того, как все устроились, молодые люди в национальных одеждах исполнили танцы, в духе «солнышко наше - президент», они плясали перед ним и кланялись. Мы посмотрели представление еще минут 20, и нас увезли в место под Улан-Батором, которое называется Ставка Чингис-хана.
Я думаю, если бы я объявил какое-нибудь место за Волгой Ставкой Сталина, был бы недалек от истины. Не думаю, что там на самом деле Чингис-хан был.
В долине, обрамленной по краям холмами, с небольшими кривоватыми деревьями, поставили юрты.
Так вот, привезли нас в это место, завели в главную большую юрту, которая оказалась рестораном, рассчитанным на 25-30 человек. По периметру стояли столы, нас там рассадили и стали угощать национальным монгольским блюдом. Мне очень запомнилось его приготовление: на дно емкости, напоминающей своим видом большой бидон из-под молока, кладут раскаленные булыжники, на них укладывают слой мяса со специями, затем слой (не чищенной, в «мундире») картошки, потом опять - булыжники-мясо-картошка-специи-булыжники. После того, как все это уложили - эту бадью закрывают крышкой и час катают по траве. За это время блюдо приготавливается. Когда открывают этот бидон, аж пробку выбивает. Все это кладут на большие подносы, обносят гостей, каждый берет, сколько хочет, берет пищу руками. А так как руки там не моют, перед трапезой рекомендуют горячие булыжники кидать с одной руки на другую. Видимо, в целях дезинфекции. В придачу к блюду полагается стакан горячительного. Мы с удовольствием отведали это блюдо: мясо получилось очень вкусным, а картошка, пропитанная его соком, бесподобна. Причем это приносили еще 2 или 3 раза, потом нам накрыли на поле за юртами столы, положили остатки всех этих угощений. Короче, наелись от пуза.
Затем стали стрелять из лука. В 50 метрах от лучника были натянута шкура, в которую нужно было попасть, желательно в середину. Я был первым, кто попал.
После этого (это уже был вечер, часов десять), настрелявшись, напившись вдоволь, нас повезли в центр города. Министр культуры настаивала на продолжении праздника. Говорила, что сейчас мы едем на площадь, где будет фейерверк-шоу, а потом продолжим в веселом, по ее словам, месте. Но народ был уже утомлен. Были с нами журналисты более пожилого возраста. Они не проявили особого энтузиазма и настаивали на том, чтобы их отвезли в гостиницу. Мне пришлось ехать с ними, поскольку я не хотел ее утруждать только своей персоной. Тем не менее, она настояла на своем, сказала, что заедет за всеми желающими на джипе и повезет всех в какое-то интересное место. Я, естественно, был в числе этих желающих. Отвезли нас, и вправду, в очень хорошее место. Это был ночной клуб в центре города. Как оказалось, это лучший ночной клуб Улан-Батора, где в тот вечер выступали три группы. Причем все - монгольские. Одна была рок-группа, вторая - джаз-роковая группа. Пели на хорошем английском языке. Мне очень понравилось. Монголы очень хорошо играли старые рок-хиты Элвиса Пресли, Битлз и других известных исполнителей. Вторая группа была джаз-роковая, то есть играла с духовыми инструментами. Тоже очень качественный джаз-рок, что меня приятно удивило. А третья группа меня удивила настолько, что пока они играли полчаса, я стоял, разинув рот. Я был поражен, честно говоря. Это был этно-джаз-рок, то есть с национальными инструментами, с горловым пением. Они играли современные джаз-роковые композиции. Одну я даже угадал. В Самаре, естественно, я такого даже не видел, и в Москве такого не видел. Очень здорово играла эта этно-джаз-роковая группа.
Этот ночной клуб мне понравился гораздо больше, чем наши - по той причине, что здесь была живая музыка, и молодые люди, как ни странно, с большим удовольствием ее не только слушали, но и под нее танцевали.
Когда закончила играть последняя группа, я понял, что будет дискотека. Мне это не очень интересно. И меня отвезли в гостиницу.
Вот так и закончился этот праздник Чингиз-хана.

27.08.2007



Записки туриста
Токио - царство промышленности
Поездка в Одессу
Двухнедельная поездка в Рим
Киевское путешествие
Зимний Петербург
Чехия: Прага затягивает в остановившееся время
Советы, рекомендации
Справочник Самары
описание, цены на путевки


19 апреля 22:24


© 2006 - 2024
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Туризм Самара - раздел для любителей путешествий и отдыха. Сервис ПОИСК ТУРА (собраны предложения ведущих федеральных и самарских туроператоров) предлагает туры: Турция из Самары, Испания из Самары, Египет из Самары и много других. При выборе тура можно ознакомиться с ценами, описанием, фотографиями по выбранному отелю. Понравившийся тур можно заказать по телефону или воспользоваться он-лайн формой в турагентствах Самары.

Сервис Горящие туры из Самары - это выгодные предложения по турам с вылетом из Самары и Москвы. Описания, цены самарских турбаз. Речные круизы по Волге и туры выходного дня с полным описанием маршрутов, теплоходов и цен на каюты в рубрике круизы. Возможность покупки и бронирования он-лайн путевок на базы отдыха, горящие туры и теплоходы.
 
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru