Туризм в Самаре. Записки туриста
Портал города Самара samru

Антарктида - Как добраться до антарктиды

Первое - нужны деньги. Больше, чем на дорогу до Турции. Но ненамного больше, чем на путешествия в Австралию или Америку. Конкретными цифрами оперировать намеренно не буду: для одних это путешествие недостижимо в ближайшей или целой жизни и раздражает поэтому, для других - подробная конкретика ни к чему,- когда соберётесь, тогда и посчитаете. Всё будет другим в зависимости от быстро меняющегося состояния дел на финансовых рынках…

Самолёты из Москвы до Антарктиды не летают,  по навигатору определял расстояние напрямик до берега шестого континента - 16 000 километров от Самары. Поэтому вполне понятен долгий путь с пересадками. Первоначальный перелёт до Мадрида, до аэропорта Барахо, несчастливого для меня в этом 2008 году совсем. Возвращаясь в апреле из джиптура по Марокко, попал в ночные пересиделки в этом аэропорту. Было неприятно и неудобно. Авиакомпания «Иберия», выполнявшая перелёт, могла бы подсуетиться, но не стала. Общение с сотрудниками испанской компании в испанской столице на неиспанском языке не оставило приятных воспоминаний. Абсолютная похожесть на «гостеприимство» наших российских перевозчиков. Редко у кого из путешественников бывает действующая виза, позволившая бы прогуляться до Мадрида в случае долгой задержки рейса. Раз такое дело…

А ночевать в этом огромном современном аэропорту совсем плохо. Хуже, чем в Тюра-Таме на пути в Байконур двадцать лет назад. Но там были молодость и весёлые друзья, на всю жизнь заставившие запомнить табличку у туалета - «Шэк пениздер», означавшую «Не курить» в переводе с казахского. Не менее звучно и сочно это звучит по-монгольски - «Татхом хориглоно!», что впечаталось в память на бензоколонках рядом с пустыней Гоби. В Барахо, где днём самолёты вылетают и приземляются каждые две-три минуты, ночью тихо и пусто. Как в Гоби. Курить можно без запретов, только сначала «доехать» метров 300 надо до «зелёной» зоны на горизонтальных эскалаторах.   Ресторанчики не работают, в туалетах - уборки и спать негде. Деревянные лавки ограничены по количеству и быстро занимаются несчастными. Правда, есть один американский гриль-бар, где скрыты для всех, а для знающих существуют мягкие кожаные красные узкие и изогнутые диваны. Выбирайте это место, если задержитесь в Барахо на ночь. Единственное удивительное и положительное впечатление произвёл ассортимент одного пункта питания. Кстати, недорогого. Меню содержит … Порцию требухи! Испанской, естественно. Изумительной по вкусу! Свежей и мягкой. Страна корриды и быков рулит! Такой вкусный и нежный рубец в жизни приходилось есть только у папы с мамой в доме родном.

От Москвы до Мадрида лёту - всего пять часов и ранний вылет из Домодедово с бессонной ночью до этого предопределил быстрый и крепкий аэросон. Просыпался только, чтобы не пропустить стюардессу с таким любимым в самолётах томатным соком и испанским молодым красным вином в маленьких бутылочках. Вообще, как выпускник авиационного института, летать трезвым я боюсь. Поэтому на пересадке в Мадриде задумался. Следующий 12-часовой перелёт до Буэнос-Айреса не предполагал сна. Выспался совершенно. Предположил необходимость односолодового виски, просканировал все дюти-фри. Ограничения на последующих пересадках и необходимость иметь благородный напиток и на корабле в Антарктиде заставили задуматься. Приобрёл большую бутыль 12-летнего «Glenlivet». Зря. Виски в полёте почти не пригодился. Весь полёт не боялся, а мечтал об антарктических впечатлениях, а в самой Антарктиде виски есть. Даже односолодовый. На корабле. В достаточном количестве, ибо «углублять» впечатления там совершенно не хочется. Наверное, потому что и так глубоки. Во время взлёта и посадки огромного, на 340 человек лайнера аэробуса А-340-600, интересным и неожиданным оказалась возможность наблюдать за процессом через видеокамеры, установленные в хвосте самолёта. Хотя ещё интереснее был обычный процесс мониторинга земного шара в иллюминатор. Люблю таращиться по возможности, если никто в уши «не трещит»…

А когда лечу один, часами глазею. В этот раз - 12 часов. Вот - Африка. Вот - Марокко. А вот - Атлантический океан!… Берег Африки скрылся из виду… Всё. Обожаю такие моменты! Всё! Ты - вне времени. Пространство иллюзорно. Да, вот он океан с высоты 10 километров. Вон даже корабль видно размером с «Титаник», видимо, на Америку курс держит. Кто-то стоит сейчас на палубе и курит, глядя в небо на нашу летящую маленькую птичку-галочку и думает о том же, что и я. Иногда мы вместе смотрим, наверное, на Луну и звёзды, слушаем себя и музыку в наушниках … И живём другой жизнью. Всё отдаляется - родные, любимые, близкие… Дела и всякие знакомые и опостылевшие планы, проблемы и даже слова и словосочетания начинают заменяться новыми словами, мыслями и даже лицами. Вся внутренность мозговая начинает меняться. И психология и физиология. Как я люблю эти времена!!! Гигантские крылья аэробуса дрожат в турбулентных потоках. Где виски? Вот оно. Гленливет. Вкус с тонами карамели и лёгкой изящной дымностью. Мудрое и сухое послевкусие тонов хереса и полыни, которые, однако, не затмевают ноты цветов, солода и специй. Я порчу его тонкими ломтиками испанского ягнячьего эмбучадо. Пока не видят знатоки. И облизывается сосед-аргентинец. Листаю брошюры,- Антарктида… Самая-самая… Самое холодное место на Земле… Самое сухое и ветреное место на Земле. Самое высокое: средняя высота материка 2000 метров, в три раза выше средней высоты всей остальной Земли. Я - один из 4000 туристов на голубой континент в год…. Лёд толщиной до 5 километров!!! Пингвины 17 видов… Киты по 50 тонн весом каждый!!! Птицы, тюлени, айсберги… Полярники на станциях…

Новый Год через неделю! Смотрю в иллюминатор - лунищща и облака, закрывшие океан и мысли о доме. Волшебство началось. Как тут уснёшь! Летим вдогонку солнышку, поэтому закатная картинка длится очень долго и Америку (Южную, конечно) встречаю засветло, в лучах закатных. Конечно, поздравляю себя и жадно разглядываю первый из двух новых для  себя континентов. Пытаюсь представить, что там внизу… Бразилия - и представления соответствующие, сами знаете… И вот, наконец,- Буэнос-Айрес. Сохранилась ясная эта картинка из иллюминатора навсегда… Просто огромные территории ровненько расположенных огней и никаких сити и небоскрёбов… На мониторе в салоне наблюдаю картинку с видеокамер в хвосте самолёта… При посадке не люблю, когда пассажиры аплодируют. Само собой при этом понимается, что, либо мы все такие трусы и нервы ни в дугу, либо все мы знали, что пилоты пьяны и вот…. Какая радость и неожиданность… Сели всё-таки…  Либо все просто не знают, что полёты на самолётах по статистике - самый безопасный способ передвигаться по Земле. Скорее, аплодировать надо водителям автобусов. Ну, или логичнее. Один друг сказал мне однажды на это моё раздражённое мнение, что, мол, не все же виски пьют перед полётом… На что я ответил - ну не все же тут авиационный институт окончили. Факультет двигателей летательных аппаратов, например. Вообще, после сорока лет отроду, стал меньше бояться летать на самолёте. Потому что… Я  потому что осознал, что все эти страхи… Напрасны уже… Ну, это другой разговор.

…В Аргентине - лето. В два других полушария попали., как отметил доктор Дроздов. Около 30 тепла и недушно. Ночная дорога от аэропорта до отеля поразила единственным местным обычаем, который можно было увидеть из окна ночью. Огромное количество придорожных шашлычных, совершенно похожих на наши забегаловки, а также внутригородских, цивильных вполне ресторанчиков, в 2 ночи вовсю работали! Причём бОльшая часть людей на открытых площадках явно являла из себя семьи. Детишки и дедушки, папы с мамами, дым мясной от гриль-зон, иллюминация от ламп по 200 ватт, висящих на витых «советских» шнурах-проводах…

Спим недолго и, вдыхая непривычно летний новогодний воздух Аргентины, торопимся в аэропорт - ещё 4 часа полёта до самого юга страны, до маленького, но известного городка Ушуайя. Известного, потому что Ушуайя - самый южный город в мире и потому что именно отсюда отчаливают практически все судна на Антарктиду, с туристами, экспедициями и всякие транспортные, служебные, полярные… У этого городка недавняя, но интересная история. И в городок он превратился оригинально: с помощью переноса в своё время сюда аргентинским правительством …тюрьмы! Сейчас её, говорят, уже нет, но тюремную шапочку и робу в сувенирной лавке я купил. Мне идёт, говорят. Тьфу-тьфу-тьфу! Интересно, что в магазинах Ушуайя продают сувениры с надписью «Антартика», пропуская одну букву… Неинтересна нам эта ваша карт-война. Здесь на картах часть Антарктиды раскрашена в цвета Аргентины, так же, как в Чили - в цвета Чили, а в Японии, с которой мы до сих пор воюем официально, наши острова на картах малюют в японские цвета. Не покупали мы никаких таких аргентиноязычных извращённых сувениров… Воюйте на здоровье и пишите хоть «Аргентинантарктика». Мы же вроде договорились? В 1991 году была принята конвенция «недействия» по отношению к Антарктиде всех заинтересованных сторон. На 50 лет. Подождём, что будет… Аргентина уже заявила, что не продлит участие в Конвенции, заявила свои права на добрый кусок Антарктиды и собирается добывать там уголь и нефть. Как мы на Северном Полюсе. Но пока Аргентина и Чили обживают края Антарктического полуострова настойчивее других, письками меряются. Ну-ну. Да, стены многих тусклых домов разрисованы с неожиданной тюремной тематикой. Цветут маки, то и дело идёт дождь, порывистый ветер налетает… В ресторанчиках полно крабов, классного вина и знаменитого аргентинского мяса. А на улицах - ветер. Ветра тут серьёзные, на подлёте к Ушуайя  при посадке воздушный поток бросил наш маленький и лёгкий самолётик в такую яму, что некое подобие невесомости я прочувствовал. Хоть на несколько секунд… 

Посадка на судно «Профессор Молчанов» началась в 16:00 местного времени. В Самаре плюс 6 часов, т.е. полночь уже. Но биоритмы сбиты уже, если есть, что сбивать после домашних бессонниц-то… Спать не хочется, хочется рассмотреть всё вокруг и особенно - наш корабль. А корабль по-настоящему наш -  приписан к мурманскому пароходству, и вся команда - наши. И мы, все пассажиры - «наши»! Это по меркам антарктического туризма - нонсенс, говорят, - когда весь корабль выкуплен российскими туристами. Приятно в путешествии от этого нонсенса было всем, особенно членам команды. Судно мы осмотрели со всех сторон и каждый пытался представить ближайшее будущее… Особенно это страшный знаменитый пролив Дрейка и его двухсуточное преодоление, с чего и начиналось наше путешествие… Разложив рюкзаки в уютных каютах, многие одели шапки потеплее и бродили по парапету , разглядывая и фотографируя огромных незнакомым птиц, - предвестников будущих орнитологических оргий. После затянувшегося дождичка с ветрищем вдруг выглянуло солнышко и мы отчалили. Все высыпали на верхние палубы, защёлкали фотоаппаратами и закурили, наблюдая внезапные сочные радуги и глядя скорее не на удаляющийся самый южный городок, а на нос «Молчанова», предугадывая то, что ждёт нас прямо по курсу…

Но начало мореплавательной части было щадящим, проходило по проливу Бигль, километров 120. Всё ровно, никаких волн, ходи по палубам и мечтай, да радуйся морскому ветру и запаху вместе с птичками размером с тебя, летящими рядом с кораблём. Достал литературу из рюкзака и начал изучать птиц. Почитаю главу - выкарабкиваюсь на корму и вглядываюсь в небо, пытаясь определить тип и вид пролетающих. Стало легче, ибо тут же появился и почти не исчезал впоследствии с палубы орнитологически воспитанный и образованный Ярослав из Русского Географического Общества. Его любовь к птицам оказалась внеземной, он охал, ахал и призывал меня восторгаться какими-то деталями из жизни этих обитателей Антарктики прямо здесь на палубе. На следующий день Яр с видным знанием дела зачитал нам скучную лекцию о птицах Антарктики. При этом акцентировал наше внимание на то, в какой момент мы можем выбегать на палубу и наблюдать на практике некоторые элементы теоретической части. Всё это продолжалось всю поездку и познания легли толстым сумбурным слоем этакой мешанины: теоретические бубненья и эмоциональные восторги Ярослава с мощными птичьими демонстрационными полётами рядом или прямо над тобой, в трёх метрах, палубные дополнения к лекционным сведениям и куча всякой всячины из книг и фильмов, увиденных в прошлой жизни и на борту «Молчанова». К возвращению домой всё это улеглось и теперь я вполне могу выступить с докладом и собственными восторгами и фотографиями. Шучу. Но, натыкаясь на случайный фильм по каналу «Энимал Плэнет» про птичек, либо слышу уже познанное в экспедиции в Антарктиду, либо узнаю что-то новое и падают эти новые знания на подготовленную почву. Это здорово.

Проснувшись утром, понял - вот и началось. Задраен иллюминатор был не зря. Он регулярно оплёскивался голубой водой. Все вещи, в т.ч. фотоаппараты, оставленные на столе вечером, уже давно  были на полу. Обычные и привычные утренние процедуры давались с трудом. Все известные процедуры, смеяться не стоит. На корму вышел в сланцах и моментально был орошён по колено водами Южного океана. Дрейк начал изучать меня… А я не слинял. Курил и снимал птичек. Да по навигатору контролировал ход корабля.

Зная, что Антарктика - южная полярная область, включающая материк Антарктиду и окружающее его океаническое пространство Южного океана с архипелагами и островами, предположил, что в Антарктику вот я и попал! Сделал отметку на навигаторе, поймавшем аж 12 спутников, и пошёл в столовую, обедать и отмечать прибытие в Антарктику, хотя путь в столовую оказался нелёгким. Дрейк-старина раскачивал корабль так, что приходилось упираться всеми конечностями во все возможные опоры, чтобы не разбить голову и фотоаппараты и всё же продвигаться вперёд, к обеду…

Антарктида. Путешествие Олега Докторова:

 


Записки туриста
Самарские экстремалы на Алтае. Что такое Шерегеш?
«Самый» Милан
«Самарская Лука» - 30 лет со дня основания национального парка
Что можно посмотреть в Хвалынске
Жигулевская кругосветка
Сербская республика - лечебный и познавательный туризм
Советы, рекомендации
Справочник Самары
описание, цены на путевки


22 января 0:38


© 2006 - 2022
ООО «Связьконсалт»
г. Самара, ул. Мирная, 3
Туризм Самара - раздел для любителей путешествий и отдыха. Сервис ПОИСК ТУРА (собраны предложения ведущих федеральных и самарских туроператоров) предлагает туры: Турция из Самары, Испания из Самары, Египет из Самары и много других. При выборе тура можно ознакомиться с ценами, описанием, фотографиями по выбранному отелю. Понравившийся тур можно заказать по телефону или воспользоваться он-лайн формой в турагентствах Самары.

Сервис Горящие туры из Самары - это выгодные предложения по турам с вылетом из Самары и Москвы. Описания, цены самарских турбаз. Речные круизы по Волге и туры выходного дня с полным описанием маршрутов, теплоходов и цен на каюты в рубрике круизы. Возможность покупки и бронирования он-лайн путевок на базы отдыха, горящие туры и теплоходы.
 
18+
Сетевое издание "Сайт Самары СамРУ.ру" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 68518 Выходные данные
При использовании текстовых материалов необходимо указывать прямую гиперсылку на страницу заимствования сайта samru.ru